понедельник, 29 августа 2011 г.

Сан-Марино

Сан-Марино. Это древнейшее карликовое государство Европы. По приданию, оно было основано Святым Мариниусом в 301 году нашей эры.
Большое количество преданий, сказаний и историй основаны на реальных событиях и каждодневно пополняются благодаря фантазям гидов-экскурсоводов :0)
Ныне Сан-Марино республика со своим производством, сельским хозяйством, банковским делом и хорошо развитым туризмом. И это всё на площади около 61 кв километра с численностью санмаринцев в 34000 человек.
Если вам скажут, что вы можете получить гражданство санмаринца - не обольщайтесь - это дезинформация. Санмаринцем можно стать только родившись в Сан-Марино. Вот так берегут свои ряды и земли в Сан-Марино.

Море, море...

Римини. Адриатическое море.

Итак, Италия :0)

Римини 2011. Август.
Поехали ...

понедельник, 1 августа 2011 г.

Совет от Ники Островой + програмка

*похоже на этой неделе фотоуроки прочно засели в моем дневнике) таким макаром я, чего доброго, целую книжку накатаю))*

Тем, кто хотел бы разобраться в настройках фотоаппарата, но все время путается в выдержке и диафрагме, забывая как и что настраивать, могу дать славный совет, которым сама пользовалась первое время, пока до конца не уяснила основы.

Совет прост:

Еще раз про выдержку и диафрагму

у некоторых возникли трудности с запоминанием цифр, благодаря которым можно добиться тех или иных результатов. Так что решила написать еще один урок для закрепления информации.

Диафрагма:

Жили были две диафрагмы. Одна была маленькая, а другая большая.

Маленькая диафрагма (f/4 ; f/5) была очень слабенькая. Ее сил хватало только на то, чтобы сделать четким всего один объект. А весь фон оставался размытым.
Зато маленькая диафрагма дружила с солнышком. Поэтому ее фотографии всегда получались светлые.

Ее сестрица - большая диафрагма (f/22 ; f/32), в детстве хорошо кушала кашку и выросла сильной. Она могла сделать четкими все-все-все объекты.
Но большая диафрагма была мрачной, нелюдимой. И поэтому ее фотографии всегда получались темными.


Итак. Маленькая диафрагма была слабенькой, но светлой. А большая диафрагма была сильной, но мрачной.

01 (700x407, 210Kb)

Советы от Ники Островой

Теперь когда вы знаете зачем нужна диафрагма и выдержка, как влияет ISO и баланс белого - можно приступать к фотографированию в ручном режиме М.

Но есть небольшая заковырка.

Чтобы ваши фотографии были профессиональными - придется собрать все настройки воедино. Как это делается:

1. Выставляем баланс белого.
2. В зависимости от освещения выбираем ISO (помним что при дневном свете хватит и 100 ISO, ночью желательно выставлять не больше 400)
3. Комбинируем выдержку и диафрагму. Эти два понятия очень тесно связаны друг с другом. А все дело в том, что они влияют не только на заморозку движений и размытость фона, но еще и на свет.

Итак, запоминаем:

Фотография светлая когда:
1. у вас стоит маленькая диафрагма (f/4, f/5,6). чем меньше диафрагма - тем светлее фотография.
2. у вас стоит большая выдержка (1/2с, 3с и больше).

И наоборот. Фотография темная когда:
1. у вас большая диафрагма (f/22, f/32)
2. маленькая выдержка (1/2000с, 1/4000с)


Ну и что дальше? Как с этим работать? - спросите вы.
Очень просто!

Выставив баланс белого и ISO, мы должны определиться что именно собираемся фотографировать. Что для нас важнее - размыть фон или передать движение?
И именно от этого мы и должны отталкиваться.


Например мы решили снять днем цветок. Соответственно мы хотим размытый фон. И для этого ставим диафрагму на самый минимум.
А мы помним, что чем меньше диафрагма - тем светлее будет фотография.
Чтобы не засветить снимок - выставляем выдержку поменьше.
Допустим при диафрагме F/5 выдержку ставим 1/640с.
Если выдержку поставим 1/20с - мы засветим всю фотку. Если 1/2000с - фотография получится темной.
Поэтому делаем пробные снимки, подбирая подходящую выдержку.
1 (611x236, 99Kb)

ISO.

После этого урока вы будете знать обо всех самых необходимых настройках вашего фотоаппарата.

Поэтому снова возвращаемся к инструкции от вашего цифровика.

ISO
По научному это называется светочувствительность. Но нам это можно не запоминать. Важно помнить только одно - чем выше ISO - тем светлее будут ваши снимки. И тем больше шумов на них будет.

Поэтому в хороший ясный день ISO выставляем на самый минимум 100 (у некоторых минимум может начинаться с 80 или 200).
Если пасмурно - ставим ISO 200.
Если совсем темно - 400.

Больше 400 ставить не рекомендуется - на фотографии будет очень много шумов. Так что стараемся не выходить за пределы.
вы можете поэкспериментировать с ISO и наглядно увидеть разницу. Попробуйте снять один и тот же предмет с разными ISO и сами увидите как будет меняться фотография, становясь все светлее и светлее.
01 (700x169, 121Kb)

Режимы съёмки


Первое, что вы должны сделать - найти на антресолях пыльную инструкцию от вашего фотоаппарата. На первых порах без нее вы будете как без рук. До тех пор, пока вы не положите инструкцию рядом с фотоаппаратом - читать дальше нет смысла. Я серьезно.

Нашли? Сделаю вид, что поверила)

А теперь разберем режимы съемки. Это такой большой черный кружочек рядом с кнопкой включения. Он есть на любом фотоаппарате!

Безимени-1 (700x700, 355Kb)

О диафрагме от Ники Островой

А теперь переходим к интересному! Диафрагма!
Вам страшно? Мне нет))

Итак. Диафрагма - это устройство объектива...
думали я вам сейчас определение буду писать? Дудки! Кому нужны заумные слова - велком в википедию. А я объясню просто и понятно.

Выдержка.

Вторая важная составляющая в фотоаппарате - это выдержка. Она идет бок о бок с диафрагмой и овладеть ей не менее важно. И не менее просто.
Посмотрите на фотографии:
1 (700x279, 245Kb)

Фотосоветы от Niki Ostrovoy

Обязательно к прочтению... или пара слов от автора

За вчерашний день сразу несколько человек высказали просьбу объяснить как я делаю свои снимки. Объяснять я люблю (вы даже не представляете какой учитель во мне погибает!), поэтому я придумала завести в дневнике небольшую рубрику, в которой буду периодически рассказывать о том, что узнала сама.